В конце марта президент США Барак Обама нанесет визит королю Саудовской Аравии Абдалле. Сможет ли Обама убедить саудитов помочь США в “наказании” России?
Стоит отметить, что до сих пор заявления Барака Обамы во многом коррелируют с высказываниями известного миллиардера и спекулянта Джорджа Сороса. Сорос неоднократно заявлял, что действия России на международной арене – как по Сирии, так и по Украине – являются примером “политики слабости”.
На саммите по ядерной безопасности в Гааге 25 марта президент США так и заявил: “Россия – это региональная держава, которая угрожает своим соседям, но это проявление не силы, а слабости”.
Помимо финансовых спекуляций на рынке товарных фьючерсов со стороны инвестбанков, которые уже давно стали стандартной практикой, одним из основных факторов нефтяного рынка по-прежнему являются добыча и предложение.
Именно проблемы с предложением на мировом рынке периодически заставляют США “выбрасывать” на рынок нефть и/или использовать для собственных нужд нефть из стратегических резервов. Так было в 1991 г., во время войны в Персидском заливе, когда США использовали более 17,2 млн баррелей. Похожая ситуация сложилась в 2011 г., когда американские власти попытались компенсировать обвал в добыче нефти со стороны Ливии продажей 30 млн баррелей нефти из своих резервов на рынке.
В этой связи напрашивается вывод о том, что визит Обамы в гости к королю Абдалле – это попытка заручиться поддержкой Саудовской Аравии на нефтяном рынке.
Сможет ли Барак Обама стать Рональдом Рейганом, который в 80-е гг. XX века уговорил ближневосточные монархии повысить добычу нефти и снизить мировые цены на "черное золото"?
Помимо ряда объективных различий между этими президентами, на сегодня также существуют такие факторы, как уровень нефтяной добычи Саудовской Аравии, который, по ряду оценок, и так близок к своему максимуму.
Кроме того, есть одна небольшая проблема. В 2013 г. США – впервые за много лет – поссорились со своими ваххабитскими союзниками на Ближнем Востоке. Саудовская Аравия и Катар оказались предоставлены сами себе в их авантюре по финансированию радикальных исламистских группировок в Сирии. Затягивание войны в Сирии грозит окончательно похоронить катарский проект по строительству газопровода в Европу.
Прочертя “красную линию” по использованию химического оружия в Сирии, Барак Обама в итоге согласился с доводами президента России Владимира Путина о том, что обстрел Сирии крылатыми ракетами не лучший способ для решения этого конфликта.
После этого США начали политику “замирения” с Ираном. Прошел успешный раунд переговоров, открылась реальная перспектива снятия санкций с Ирана в дальнейшем.
Представители властных структур Саудовской Аравии явно не ожидали такого поворота. Прозвучали довольно серьезные обвинения в адрес Америки. В Эр-Рияде заговорили о планах по "существенному снижению уровня сотрудничества с США".
Сможет ли теперь Обама быстро наладить отношения с Саудовской Аравией? Теперь – когда это стало необходимо властям США. Возможно, сила убеждения и ораторское мастерство американского президента все-таки возьмут верх над прежними обидами?
Или же все решит очередной низкий поклон?