"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

воскресенье, февраля 24, 2013

Шохрат Кадыров. Все имеет свою цену, но не все продается

- Але, это Америка? Девушка соедините мне срочно с Америкой?
В трубке, после долгих пауз, слышались далекие  гудки. Он торопился, нужно было скорее, пока не засекли, дозвониться в США.
- Але, але? 
- Соединяю, - услышал он наконец.
- Здравствуйте, хэлло. Это я, узнали?
- Нет, простите, не узнала, А кто говорит?
- Вы, что не слушаете мои передачи по интернет-радио?
- А это вы!? У вас по телефону совсем другой голос.
- Извините, у меня мало времени и денег, я звоню вам из автомата. Дело срочное.
- Да вы не волнуйтесь, хотите я вам перезвоню?
Сердце застучало еще чаще, а вдруг обманет и не перезвонит? Тогда конец. Мне не удастся так легко, как сегодня уйти от слежки туркменских спецслужб в Вене, уже какой год готовящих  покушение. Нет, сейчас, здесь или никогда.
- Спасибо, я постараюсь быть краток. Вы понимаете, мне даже неудобно говорить об этом. Но все же,поймите меня правильно.  Недавно я прочитал в газете, что в Австрии армия контрактная, т.е. не добровольная. Понятное дело, это не Туркменистан с его территорией, но я подумал, что мы, наша маленькая кампания, такие же маленькие как и Австрия и потому мы тоже могли бы перейти на контракт. Знаете, каждый раз просить вас или Норвегию о том, чтобы дали денег, страшно неудобно. Поэтому я считаю, что пора переходить на контракт, т.е. на постоянную оплату. 
- Да, но мы всегда вам хорошо платили и в грантах предусмотрена статья на оплату ваших титанических усилий по освобождению Туркменистана.
- Но вы не учитываете такой момент, что цены растут, инфляция, на 300 евро в Австрии не проживешь (это я тоже прочитал в газете), а самое главное, ваши тарифы на освобождение были составлены много лет назад, когда папа их составлял мы были еще маленькие засранцы, что нам было тогда нужно, сами понимаете - бамперы-памперсы. С возрастом потребности растут, мы уже большие. И дело тут не в шмотках, вся проблема в мотивации. Я раньше как то об этом не задумывался, но в газете написано, что контрактная армия в Австрии - самая сильная в мире потому, что контрактность усиливает мотивацию, в нашем случае - мотивацию к борьбе за освобождение Туркменистана.
- Но может быть вам или папе пойти послужить в австрийскую армию?
- Да я бы с удовольствием, но нас не берут, мы тут как второй сорт, нас даже на альтернативную службу не берут.
- Чем они это конкретно мотивируют?
- Не знаю, только догадываюсь.
- И что?
- Я думаю, они видят в нас: или потенциальных предателей, или хорошо законспирировавшихся шпионов.
- Почему предателей?
- А потому, что изменив родине там, мы не станем преданно служить тут. Мы уж как ни стараемся доказать, что мы целиком и полностью свои, что принимаем западные ценности, что мы демократы...., не верят.
- Да...., ну про шпионов я не спрашиваю.
- Конечно, тут та же история.  Они думают, что раз мы умело шпионим против Туркменистана, то, мы начнем шпионить и в австрийской армии.
- Странно, я как-то не подумала об этом. А почему вы будите шпионить там?
- Ну, как вы не понимаете. Если мы, чужаки, переселенцы, беженцы просимся в армию - это уже подозрительно, а если мы просимся потому, что она контрактная, то это подозрительно вдвойне. Т.е. для нас главное мотивация, а мотивация чисто материальная, а если есть материальная мотивация, то следовательно нас можно купить, вопрос только в цене.
- Убедительно звучит. Ну, и что же вы хотите?
-Я же вначале изложил свою просьбу.
- То есть вы считаете, что мы не армия?
- Хм.... не понял. Может быть я не туда попал?
- Нет, вы попали туда. Причем надолго, поэтому вам мотивация не нужна. У кого нет выбора, тому мотивация не нужна. Вы, полагаю уже чувствуете, что вам нечего мне возразить, т.е. у вас уже нет мотивации, вот именно об этом, обычном для вас состоянии в наших с вами отношениях я вам и хочу напомнить. Больше думайте не о контрактах, а о контактах с вашей родиной, тогда и поощрение получите.

      В трубке, что-то щелкнуло, послышался треск, словно линию отсоединили, затем привычные гудки. Он в холодном поту прилип спиной к стенке телефонной будки, бессильно опустил руки и долго не мог придти в себя от услышанного. Мотивации идти куда-либо никакой. Жизнь остановилась. Вяло плетясь, не заметил как  добрался до первого  паба, выпил кружку темного холодного австрийского пива и откинувшись на спинку стула, закемарил. В ушах зажурчали любимые с детства звуки  наливаемого в пиалу крепко сделанного ташаузского деп-чая...



За всю историю человечества было придумано лишь две мотивационные системы — морковка спереди и морковка сзади
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/