"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)
вторник, мая 06, 2014
Стрелков — действующий на свой страх и риск отставник спецподразделений ФСБ в невысоком звании, с развитыми представлениями о том, «как обустроить Россию»
Российское руководство, очевидно, приняло принципиальное решение не осуществлять открытого военного вмешательства в ситуацию на юго-востоке Украины.
Об этом свидетельствуют опубликованные данные о разговоре между министрами обороны России Сергеем Шойгу и США Чаком Хэйглом 28 апреля и последующие действия российских военных по отводу войск от границы. Эти шаги, в свою очередь, послужили отправной точкой для нового, намного более активного этапа военной операции украинских правительственных сил.
Что касается скрытого участия российских военных в событиях в регионе, то если оно вообще было, то было незначительным. Из хода боевых действий в последние дни очевидно, что русскоязычные повстанцы имеют лишь небольшое ядро из людей с реальной боевой подготовкой. В этом ядре важную роль, видимо, играют русские националисты с реальным боевым опытом, но их отношения с Российским государством как минимум неоднозначны.
Лидер повстанцев в Славянске Игорь Гиркин-Стрелков, судя по известным на сегодняшний день данным и его собственным высказываниям на форумах реконструкторов (любителей исторических реконструкций. — «Ведомости»), является носителем довольно радикальных националистических и фундаменталистских убеждений. Нынешний российский режим он любит не больше, чем участники акций протеста на Болотной площади (но либералов он, правда, не любит сильней). Обилие опубликованных им о себе биографических данных (включая места службы), отсутствие простейших мер конспирации (украинское телевидение нашло место жительства его семьи в Москве) и участие в военно-реконструкторском движении дополняют образ.
Скорее всего, Стрелков — действующий на свой страх и риск отставник спецподразделений ФСБ в невысоком звании, с развитыми представлениями о том, «как обустроить Россию». Это не самый редкий типаж выходца из российских силовых структур, к которому, например, относится ныне осужденный полковник Владимир Квачков. Такие люди часто по своей воле оказываются в центре событий, готовы брать на себя лидерство, но официальная бюрократия работать с ними не любит.
Ничего похожего на идеально обученные и оснащенные подразделения «вежливых людей» на Юго-Востоке нет. Небольшое боевое ядро повстанцев имеет весьма скромное оснащение, причем нет никаких твердых признаков, указывающих на его происхождение из постсоветской России.
Переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК), примененный в первый день боев, очевидно, был взят повстанцами в ходе известного разоружения подразделения 25-й бригады украинских ВДВ. По советским штатам на каждую десантную роту приходилось четыре ПЗРК — и едва ли нынешние украинские штаты отличаются радикально. То, что после первого дня активных боев комплекс не применялся, подтверждает, что это трофей, вероятно, в единственном числе и с небольшим боезапасом. Основная масса повстанцев слабо подготовлена и вооружена (в том числе охотничьим оружием и «выкопанным» оружием времен войны).
Читайте далее: