2 часа назад | Экономика | "Интерфакс"
Каждый пятый россиянин начал экономить на продуктах
Москва. 19 февраля. INTERFAX.RU — Каждый пятый россиянин признается, что в последний месяц ему пришлось перейти к приобретению более дешевых продуктов (20%) или вовсе отказаться от покупки некоторых товаров (23%), сообщили «Интерфаксу» во ВЦИОМ.
© РИА "Новости"
Некоторые начали это делать еще полгода назад (16% — покупать дешевые товары, 18% — отказались от приобретения ряда товаров) или еще раньше (22% и 21% соответственно). К прочим «антикризисным» мерам большинству респондентов прибегать еще не приходилось. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного 31 января — 1 февраля среди 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 субъектах РФ.
.jpg)
Жертвы кассовых репрессий
Наиболее распространена на сегодняшний день покупка продуктов впрок (39%) и выращивание собственных овощей и фруктов (33%). Около трети ведут поиск более высокооплачиваемой работы или приработка (33%), тратят сбережения на повседневные расходы (30%). Четверть респондентов берет деньги в долг у знакомых (24%), пятая часть оформляет кредиты в банке (22%). Лишь 13% делают сбережения в валюте и 11% продают ценное имущество или даже личные вещи.
По оценкам респондентов, за полгода цены на товары и услуги существенно выросли. Прежде всего они говорят о подорожании овощей и фруктов (91%), сахара (90%) и мяса (89%).
FT: русские выбирают между телевизором и холодильником
Подавляющее большинство опрошенных также отмечают изменение ценников на макаронные изделия, крупы и молочные продукты (по 87%), а 85% сетуют, что сегодня приходится больше отдавать за хлеб (41% говорят о сильном скачке цен и 44% — о небольшом приросте).
.jpg)
По словам 60% респондентов, повысились тарифы и на проезд в общественном транспорте, однако 24% не заметили подорожания проездных билетов.
Как свидетельствуют данные опроса, три четверти россиян (76%) самостоятельно занимаются покупками и ведением хозяйства: 38% полностью берут эти обязанности на себя и 38% делят их с другими членами семьи. Не утруждают себя подобными хлопотами 23%.