"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

суббота, марта 21, 2015

Пособие по истории информационных войн


Волковский Н.Л. История информационных войн. В 2-х чч. /Предисл. Жиркова Г.В./. Серия: «Военно-историческая библиотека» СПб Полигон 2003г. 512 + 736 (1248) с., илл.




В труде доктора филологических наук, профессора Николая Лукьяновича Волковского, бывшего военного журналиста, полковника в отставке, на основе большого фактологического материала впервые делается попытка целостного освещения инструментария информационной борьбы в крупнейших войнах и кризисных ситуациях человечества с древнейших веков до наших дней.

Механизмы воздействия на общественное мнение, роль СМИ в военных конфликтах, работа журналистов и представителей пресс-служб в «г орячих точках», управление информационными процессами в кризисных ситуациях, проблемы гласности и государственной тайны – основные вопросы этого труда.

Из оглавления: Основные подходы к информационно-психологическому воздействию народов древних стран («Вызвав гнев в нем, приведи его в состояние расстройства».

– «Война – это путь обмана». – Разрушать союзы противника. – Управлять духом армии. – Дестабилизировать положение в стане противника.

– Распространение слухов). – Информационно-психологическое обеспечение войн эпохи Средних веков. – Стратегия и тактика духовного влияния Ордена иезуитов.

– Появление газеты в системе пропаганды (Изображение России иностранной печатью в начале Северной войны. – Фридрих II: представлять неприятеля в самом черном свете). – 1812 год: противостояние пропаганде Наполеона (Консолидация пропаганды. – Методом замалчивания и фальсификации.

– Внушать читателю, что журналисты свободны. – Нарушителем мира должен быть противник. – Подкуп иностранной пе чати). – Пресса и Крымская война. 1853–1856 гг. (Миф о подавляющей военной силе России.- Внушить подданным: Европа с нами. – Раздувание значения ничтожных побед). – Влияние прессы на расформирование армии в России. – Организация освещения в печати Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. – Военные корреспонденты во время Русско-японской войны 1904–1905 гг. – Гласность и власть в начале ХХ в. – Средства информации в Первой мировой войне: механизм контроля и управления (1914–1918). – 1917–1922 гг.: в противостоянии двух Россий. – Особый фронт Второй мировой войны (1939–1945).

– Роль СМИ в военных конфликтах (1959–2000). – Управление информационным воздействием в современных военных конфликтах.

– Особенности информационного обеспечения советских и российских войск в локальных войнах и вооруженных конфликтах второй половины ХХ в. (При подавлении восстания в Венгрии. – Кубинская революция и Карибский кризис. – «Судьба Чехословакии имеет исключительно серьезное значение для безопасност и всего социалистического содружества».

– Пропагандистское обеспечение военной акции СССР в Афганистане. – СМИ и чеченский военный конфликт). Книга полезна специалистам СМИ и PR, всем изучающим средства информационно-психологического воздействия и методы противодействия им, студентам факультетов журналистики, истории, психологии и широкому кругу читателей.

32 стр. иллюстраций на вкладных листах.