"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

воскресенье, марта 06, 2016

Растет число патриотов

6 марта 2016, 12:16 | Кризис | экономика | расходы | доходы


Более четверти россиян из-за кризиса сократили расходы на еду


© Коллаж Игоря Архипова
Более 25% россиян, борясь с финансовым кризисом, сокращают расходы на товары первой необходимости и продукты питания. Об этом свидетельствуют данные опроса исследовательского холдинга «Ромир».

Согласно исследованию, 27% россиян преодолевают экономические трудности, сокращая расходы на товары первой необходимости и еду. По сравнению с прошлым годом часть респондентов, экономящих на этом, выросла на 10 процентных пунктов: в 2015 году сокращали расходы на продукты и товары первой необходимости 17% россиян.

Еще 28% борются с последствиями кризиса, экономя на отдыхе и развлечениях, а большая часть респондентов — 39% — стараются перераспределять семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого.

За минувший год на 18 п. п. (до 71%) вырос показатель россиян, характеризуют текущую ситуацию в российской экономике как кризисную. По мнению 23% респондентов, в стране есть «некоторые экономические проблемы», а 2% россиян вообще не видят никаких трудностей. Большинство россиян (79%) среди отмечаемых ими признаков кризиса назвали рост цен на товары и услуги. Точно такой же показатель заявлявших о росте цен наблюдался и впрошлогоднем опросе. 52% назвали среди признаков кризиса девальвацию рубля, а для 34% россиян кризис проявляется в сокращении персонала на предприятиях и росте безработицы.

Напряженность в мировой обстановке заметил 21% россиян. Этот показатель снизился за год почти на треть. В 2015 году о мировой напряженности как о выражении кризиса говорили 32% респондентов.

Не собираются изменять свой стиль покупок и расходов 7% респондентов, которые признались, что их лично экономические проблемы не коснулись.
В исследовании «Ромир» отмечается, что ситуацию стали чаще называть кризисной представители групп с низким и средним доходом. Как и в прошлом году, оценки текущей ситуации как кризисной характерны в большей степени для респондентов из старших возрастных групп — от 45 лет и старше. В опросе приняли участие 1500 человек во всех регионах России.